Про антиквариат
Dec. 11th, 2012 05:32 pmОдна моя подруга постоянно спрашивает: "А как вы вдвоем проводите время?" или "А какой у вас совместный досуг?". Ей кажется, что другие пары как-то культурно проводят время, другие-то вон оно че, и ей возможно нужно то же самое, а она все нет и нет. Я все понимаю, но на такие вопросы отвечаю с трудом, мне стыдно. Хочется же сказать "участвуем в волонтерских программах" или хотя бы "ходим на балет", но мы же не ходим и не участвуем. Мы вообще вместе делаем только три дела:
1) смотрим сериалы про расчлененку
2) разбираем бардак в доме
3) приторговываем антикварными статуями
Статуя у нас одна, но носимся мы с ней как с целой галереей. На этих выходных, например, пытались пристроить ее в какой-нибудь антикварный салон. Кто не был, в салонах система такая. Заходишь через железную дверь с глазком в выставочное помещение, в нем есть еще одна железная дверь, куда пускают строго одного человека (Дениса со статуей), а остальные (я) остаются в зале.
В зале за мной по пятам ходил охранник с пулеметом и смотрел неодобрительно. Меня вообще дико раздражает, когда на меня неодобрительно смотрят, у меня тонкая душевная организация, на меня нельзя так смотреть, я могу психануть. А когда дело происходит в каком-нибудь месте, связанном с искусством, это вообще драма. Помню, как час ходила по художественной выставке, с бокалом шампанского в руке на вот-таких-каблуках (ну ладно, 7 см, но это тоже считается), а три придурка обсуждали картины "чудесная помесь артнуво и авангарда взгляните как эта линия выгибается напоминая нам о работах Кальвеновского, цвета фактически Вершелевские, какой пейзаж, какой пассаж" и все это перед картиной, на которой по голубому фону размазана серо-зеленая какашка. Я тогда так сосредоточилась на том, чтобы этим людям понравиться, что в конце не выдержала и бухнула: "О, смотрите, помесь Малевича с Айвазовским! Прелестно, прелестно!", а они синхронно приподняли бровь и никто даже не засмеялся. Ненавижу искусство.
Так вот, хожу я, рассматриваю антиквариат, ничего не трогаю, смотрю на корону XVIII века, а охранник на меня смотрит, как я на ту картину.
Я говорю: "О! Взгляните, какой чудесный образец. Гонконгская подделка под Густафа-фон-Страсбурга, изумительно сделана, сразу и не догадаешься".
Он говорит: "Че? Какая подделка?"
"Гонконгская! Изумительнейший образец, изумительнейший. Потянет лет на десять общего режима".
А он не засмеялся, видимо, чувства юмора у него нет, а может по уставу не положено, но порядком завис. Я хотела корону примерить, пока он в ступоре, но постеснялась. А статую мы в итоге не продали, так что совместных дела по-прежнему три.
Вообще, на мой взгляд, антикварный бизнес - это история о цепочке идиотов, каждый из которых считает себя умнее предыдущего. Вот, например, наша статуя. Купили ее, скажем, за рубль, чтобы перепродать магазину за два, чтобы он перепродал другому магазину за 5, чтобы тот выставил ее на аукцион, где ее купят за 20. Сколько она стоит на самом деле, никто не знает, всем плевать. Потому что эта история не об антиквариате, а о том, что каждый покупатель мечтает обмануть продавца на максимально возможную сумму.
А что до того, откуда вообще взялась эта статуя, так это тоже история об идиотах. У них был план, бизнес-план: скупать на европейских блошиных рынках антиквариат, пригонять сюда и продавать за много денег. Единственное слабое место плана было в том, что ни один из исполнителей не имел искусствоведческого образования, да и просто никогда не интересовался антиквариатом. Поэтому добро скупалось по принципу "чем грязнее, тем дороже" (видишь вон тот кусок гранита, он такой грязный, наверное, египетский! эй, мужик, хелло, гив зыс, ту евро!), короче, план кончился, статуя осталась. И вот теперь мы носимся с ней и пытаемся пристроить подороже, а в перерывах смотрим сериал про расчлененку, а в перерывах убираемся, и во всей этой суете совсем не осталось времени на балет, который я, кстати, не перевариваю.